Виды автоматических коробок: какая лучше?
Механическая или автоматическая коробка? Этот вопрос неизбежно встаёт перед тем, кто собирается купить автомобиль. Если вы предпочли «автомат», на этом выбор еще не закончен. Существует три вида АКПП – «гидравлика», «робот» и вариатор. В этой статье мы расскажем об отличиях между этими автоматическими коробками, а также об их достоинствах и недостатках
«Гидравлика»: автоматическая коробка №1 в мире
Гидравлическая коробка передач – это самый востребованный вид современной АКПП, который совершенствовался с 40-х годов прошлого столетия. Гидротрансформатор в ней выступает в качестве сцепления, обеспечивая плавную передачу крутящего момента от мотора к трансмиссии. Переключение передач в ней производит электронная система управления, которая учитывает рельеф местности, нагрузку на двигатель, стиль езды и другие факторы.
Благодаря возможностям современной электроники гидравлическая коробка заметно «похудела» и «поумнела». Компьютер контролирует её работу, переключая передачи с точностью, которая недоступна человеку и предотвращая тем самым потери энергии.
Чем хороша «гидравлика»?
К основным преимуществам классической «гидравлики» можно отнести простоту и удобство в эксплуатации, долгий рабочий ресурс и надежность. Такая коробка всегда на защите двигателя, сглаживая толчки и оберегая его от излишней нагрузки. Для вождения авто с классической АКПП не требуется никаких специальных навыков – передачи переключает электроника.
Минусы классического «автомата»
Есть у нее и недостатки. Она плохо переносит сильные морозы, требуя к себе особого отношения. В сравнении с другими коробками автоматами, с гидравлической АКПП расход топлива выше всего. Для её эксплуатации нужна смазочная система с большим объёмом масла (8-10 литров). Еще один момент – невысокая скорость работы, что хорошо ощущается при переключении передач.
Такая коробка наиболее распространена и стоит на многих «народных» автомобилях, к примеру, Toyota Camry, Honda Civic, Nissan Note и других.
Вариатор: трансмиссия родом из XVI века
Трансмиссия, состоящая из двух конусов, в которой крутящий момент передавался от одного элемента другому при помощи ремня, была изобретена еще во времена Средневековья и использовалась в мельничном деле.
Разумеется, с тех пор вариатор претерпел множество усовершенствований. Сейчас передаточное усилие регулируется электроникой, вместо ремня может использоваться стальная лента, однако главный принцип работы трансмиссии остался прежним.
Вариатор: основные достоинства
Благодаря отсутствию ступеней у вариатора отличная динамика работы. В сравнении с гидравликой он намного экономичнее. Кроме этого стоит отметить следующие преимущества этой трансмиссии – отличная управляемость при гололеде, плавное изменение передаточного усилия, отсутствие толчков при торможении и разгоне.
Недостатки вариатора
- при агрессивном стиле езды ремень быстро изнашивается;
- по динамике старта трансмиссия имеет самые низкие показатели среди «автоматов»;
- автомобиль с вариатором нельзя использовать для стритрейсинга и трюков – его настройки не позволят это делать;
- высокая стоимость ремонта и дороговизна трансмиссионного масла.
Вариатор стоит на таких автомобилях, как Subaru Impreza, Honda Jazz, Nissan Teana и других.
РКПП: механическая коробка, которой управляет робот
Роботизированная коробка – это сбывшаяся мечта автомобилистов XX века. По сути, это механическая коробка, в которой переключение скоростей и выжимание сцепления производит не водитель, а робот. РКПП была задумана и разработана как альтернатива классической коробке автомату – она дешевле в производстве и позволяет экономить топливо.
Это неплохой вариант для тех, кто ценит преимущества механики и при этом не хотел бы утруждать себя ручным переключением скоростей. К достоинствам такой коробки можно отнести:
- невысокая стоимость и недорогое обслуживание;
- простота ремонта;
- надежность конструкции;
- при необходимости водитель может перейти на ручное управление.
Недостатки роботизированной коробки
- при работе РКПП на узел сцепления оказывается значительная нагрузка;
- частое несовпадение нужд водителя и алгоритмов работы коробки. К примеру, «рваный разгон» в ситуации, когда вам нужно ускориться на второй передаче: вместо плавного ускорения машина дергается вперед, а потом резко набирает скорость.
- паузы при переключении на нижние передачи;
- провалы при наборе скорости.
После знакомства с особенностями автоматических коробок можно сделать простой вывод – нет АКПП, которая была бы однозначно лучше всех остальных. Тип трансмиссии выбирается исходя из вашего стиля вождения и предпочтений. РКПП подходит тем, кто практикует спортивный стиль вождения. Гидравлика хороша для комфортной и спокойной езды по городу. Вариатор – выбор тех, кто водит аккуратно и предпочитает плавный ход.
Дата создания: 09.11.2018 21:13:08