27.02.2023

Утечка масла

На возникновение утечки масла влияют разные факторы, в том числе износ деталей турбокомпрессора. Одна из наиболее распространенных ситуаций — возникновение неправильных давлений в корпусе турбины и компрессора. Давления изменяются в следующих случаях: загрязнение воздушного и сажевого фильтров, оплавленный катализатор, сбой работы в системе вентиляции картерных газов, устаревший мотор, или в ситуации, когда какой-то из датчиков двигателя дает неверные сигналы и включает неправильный режим работы. Эти же проблемы могут привести и к утечке масла.

Важно обратить внимание, что утечка масла может возникнуть во время работы двигателя на холостом ходу. В таком режиме давление в корпусах турбокомпрессора снижается и возникает вакуум, который приводит к течи. Но когда двигатель вернется к работе с нагрузкой, то давление восстановится, а масло перестанет подтекать само по себе. Это явление не обозначается как неисправность. Нужно лишь регулярно контролировать уровень моторного масла при помощи щупа.

Причины

Утечка масла может происходить с разных сторон и у каждой из них есть свои причины возникновения.

Сторона компрессора

Если утечка происходит со стороны компрессора, то причинами являются:

  • некачественный картридж, который износился или был собран с нарушением правил;
  • неправильно настроенный турбокомпрессор, из-за которого происходит искажение давлений;
  • поврежденные, неправильно установленные или негерметичные патрубки;
  • закупоренные патрубки;
  • чрезмерно заполненный воздушный фильтр;
  • неверное давление со стороны компрессора;
  • сломанный, треснувший или сколотый корпус компрессора;
  • загрязненная выхлопная система или высокое противодавление в ней;
  • изношенная цилиндропоршневая группа двигателя.

Обе стороны

Утечка масла с обеих сторон происходит из-за следующих факторов:

  • картридж низкого качества, с нарушенными допусками и посадками или сильно изношенный;
  • турбокомпрессор с неправильными настройками, которые привели к искажению давлений;
  • слишком высокое давление масла в смазывающей системе;
  • масло залито выше уровня нормы;
  • во время регенерации сажевого фильтра в систему смазки попало топливо;
  • трубки возврата масла повреждены или закупорены;
  • система вентиляции картерных газов работает со сбоями, из-за чего в картере возникло избыточное давление;
  • износ цилиндропоршневой группы, который привел к критическому давлению в картере;
  • во время установки турбокомпрессора использовался силиконовый герметик или неправильные прокладки;
  • корпус картриджа забит отложениями нагара (кокса).

Сторона турбины

К утечке со стороны турбины приводят такие случаи:

  • некачественный картридж, который износился или был собран с нарушением правил;
  • неправильно настроенный турбокомпрессор, из-за которого происходит искажение давлений;
  • выхлопная система негерметична;
  • параметры противодавления выхлопной системы изменены (удален катализатор или сажевый фильтр);
  • выпускной коллектор деформирован в результате воздействия высоких температур.

Возникновение утечек масла

Утечки масла возникают в подобных ситуациях:

  1. Затруднен слив масла в картер из картриджа. Как правило, это вызывают повреждения, например, скручивание и перегиб, или загрязнения и закупоривания пути движения масла. В таком случае давление масла в корпусе моментально повышается и возникают утечки со стороны турбины и компрессора.
  2. Затрудненный слив масла в картер вызван высоким уровнем масла при его переливе и включением процесса регенерации сажевого фильтра при разбавлении масла топливом. Также возникает эффект обратного попадания масла в сливную трубу, если уровень смазки повышен. Это способствует утечке масла со стороны турбины и компрессора, и повышению давления в картридже.
  3. Давление в корпусе компрессора или турбины изменяется из-за разных причин, что также приводит к утечке масла.
  4. Прорыв газов в картер. К пропуску газов приводят разные причины, например, изношенные детали цилиндропоршневой группы. Все они вызывают одинаковый эффект — увеличение давления в картере, которое после попадания в маслосливную трубку создает избыточное давление в картридже турбины. Это не дает маслу сливаться, из-за чего оно вытекает с двух сторон турбокомпрессора.

Профилактика

Для профилактики утечки масла на двигателях с установленной системой турбонаддува необходимо:

  • сохранять двигатель в хорошем состоянии;
  • не менять содержимое систем двигателя и турбокомпрессора;
  • регулярно обслуживать транспортное средство по данным моточасов, следуя рекомендациям используемых горюче-смазочных материалов;
  • проверять, насколько герметична система впуска;
  • использовать проверенные воздушные фильтры. Наличие чистого воздушного фильтра с хорошей пропускной способностью — одна из важнейших деталей любого автомобиля с турбонаддувом;
  • проверять, насколько герметична система выхлопа;
  • следить за тем, чтобы пропускная способность катализатора и сажевого фильтра была в норме;
  • не использовать силиконовые герметики во время установки турбокомпрессоров;
  • следить за давлением масла в системе и за его уровнем.

Дата создания: 27.02.2023 23:32:08

Возврат к списку