Стоит ли устанавливать турбину на атмосферный двигатель: за и против
У владельцев автомобилей с обычными, «атмосферными» двигателями есть возможность существенно улучшить показатели мощности мотора, поставив на неё турбину. Это решение подходит не всем, так как такая установка затрагивает все системы авто: ошибки при монтаже, а также расчете скорости потока и объёма подаваемого воздуха могут иметь негативные последствия для работы двигателя.
Работы по установке турбины можно разделить на два этапа. Первый - монтаж оборудования, второй перенастройка систем автомобиля с учетом новых параметров работы двигателя.
Этап первый. Установка турбины
Производится демонтаж узлов и деталей, обеспечивающих забор и выпуск воздуха. Коллектор объединяют с турбиной, при этом она должна быть расположена таким образом, чтобы можно было бы присоединить патрубки. Затем охлаждающие каналы турбины соединяются с системой подачи масла. Так как в двигатель будет поступать больше воздуха, то необходимо компенсировать это увеличением подачи топлива. Для этого нужна установка форсунок, которые имеют более высокую производительность. Также устанавливается более мощный топливный насос.
Этап второй. Калибровка электронных систем
Производится перепрошивка двигателя с учетом изменений в параметрах его работы: меняются настройки датчиков, в том числе и тех, которые контролировали температуру воздушного потока и охлаждающих жидкостей. Этот вид работ должен проводиться квалифицированными специалистами.
Среди преимуществ установки турбины на «обычный» двигатель, можно назвать:
• увеличение мощности двигателя без увеличения его объёма и веса;• сохранение ремонтопригодности и надежности мотора;
• прирост мощности при установке турбокомпрессора обеспечивается за счет энергии выхлопных газов, которая в обычном двигателе просто «вылетает в трубу».Дата создания: 27.09.2018 19:14:14