Стоит ли устанавливать турбину на атмосферный двигатель: за и против

У владельцев автомобилей с обычными, «атмосферными» двигателями есть возможность существенно улучшить показатели мощности мотора, поставив на неё турбину. Это решение подходит не всем, так как такая установка затрагивает все системы авто: ошибки при монтаже, а также расчете скорости потока и объёма подаваемого воздуха могут иметь негативные последствия для работы двигателя.

Работы по установке турбины можно разделить на два этапа. Первый - монтаж оборудования, второй перенастройка систем автомобиля с учетом новых параметров работы двигателя.

Этап первый. Установка турбины

Производится демонтаж узлов и деталей, обеспечивающих забор и выпуск воздуха. Коллектор объединяют с турбиной, при этом она должна быть расположена таким образом, чтобы можно было бы присоединить патрубки. Затем охлаждающие каналы турбины соединяются с системой подачи масла. Так как в двигатель будет поступать больше воздуха, то необходимо компенсировать это увеличением подачи топлива. Для этого нужна установка форсунок, которые имеют более высокую производительность. Также устанавливается более мощный топливный насос.

auto-002.jpg

Этап второй. Калибровка электронных систем 

Производится перепрошивка двигателя с учетом изменений в параметрах его работы: меняются настройки датчиков, в том числе и тех, которые контролировали температуру воздушного потока и охлаждающих жидкостей. Этот вид работ должен проводиться квалифицированными специалистами.

Среди преимуществ установки турбины на «обычный» двигатель, можно назвать:

• увеличение мощности двигателя без увеличения его объёма и веса;

• сохранение ремонтопригодности и надежности мотора;

• прирост мощности при установке турбокомпрессора обеспечивается за счет энергии выхлопных газов, которая в обычном двигателе просто «вылетает в трубу».

1516093134_77744.jpg