Проверяем уровень масла в коробке автомате

Любой автомобильный агрегат, в котором есть движущиеся части, нуждается в смазке моторным маслом, и коробка передач – не исключение. Как дефицит, так и перелив масла приводит к нарушению работы трансмиссии, ускоренному износу её деталей и поломке. Этого можно легко избежать, если следить за уровнем смазки в АКПП, не позволяя коробке работать «на сухую».

Чем опасен дефицит смазки?

Низкий уровень масла в АКПП опасен не только увеличением силы трения движущихся деталей. Когда смазки мало, насос начинает «хватать» воздух, в результате чего масло меняет свои свойства, превращаясь в эмульсию. Смазывающая жидкость становится сжимаемой, из-за чего давление в системе падает, снижается КПД передачи, коробка начинает перегреваться.

А если масла слишком много?

222_4.jpg

Избыток смазки ничем не лучше его низкого уровня. Масло доходит до движущихся деталей трансмиссии и возникает эффект блендера – они его вспенивают, оно увеличивается в объёме, что приведет к выбросу смазки через сапун и загрязнению всей коробки. При переливе масла оно попадает на сальники, на свечи зажигания, снижая эффективность их работы. Попадание масла на датчик воздуха приводит к проблемам при формировании воздушно-топливной смеси и увеличению расхода топлива.

Признаки недостатка и перелива масла

333_4.jpg

Как можно понять, что трансмиссия испытывает «масляное голодание»?  «Симптомы» недостаточного уровня смазки следующие:  при работе двигателя на холостом ходу и изменении оборотов коробка начинает издавать скрежет, стук и другие посторонние звуки. Резкие рывки при переключении на более высокие передачи так же является признаком дефицита масла в трансмиссии. Перелив смазочной жидкости можно определить по её течи, загрязнению свечей и сальников, а также по падению давления в системе и снижению оборотов.

Чаще всего проблемы с уровнем масла возникают из-за ошибок при замере его уровня – к примеру, при замерах владелец авто забывает о том, что из-за температуры плотность масла меняется и проверяет его «на холодную».

Два способа проверки уровня смазки в «автомате»

В большинстве моделей авто с «автоматом» предусмотрен специальный щуп, с помощью которого оценивается уровень ATF. У вас он не входит в комплект? В таком случае оценить наполненность системы можно в сервисном центре либо самостоятельно – заехав на диагностическую яму.

Проверка щупом

444_0.jpg

Таких щупов должно быть два: один для проверки уровня холодного масла, другой – для замеров в уже прогретой коробке передач. На них есть соответствующая маркировка с английскими словами «Cold» и «Hot».  При проверке «на холодную» двигатель заводится и работает на холостом ходу 5-7 минут, после чего рычаг автомата переводится в режим парковки, двигатель глушится.

555.jpg

Щуп протирается ветошью и помещается в АКПП на 8-10 секунд, после чего осматривается. На щупе предусмотрены две метки – максимальный и минимальный уровень смазки. Если по результатам проверки уровень масла между этими метками, то беспокоиться не о чем. В противном случае нужно принимать меры – доливать смазку до нормы, либо сливать её избыток.

При проверке «на горячую» порядок тот же, но замеры производятся при работающем двигателе.

Проверка без замеров

666_0.jpg

Можно проверить уровень масла и без замеров щупом. Для этого нужно прогреть двигатель, затем поднять автомобиль при помощи подъёмника, либо заехать на диагностическую яму. Далее нужно открутить крышку слива масла АКПП. Если смазка начнет капать, то её уровень в системе в пределах нормы. В противном случае требуется долив смазочной жидкости.

Категории: