Перегрев
Перегрев — это нагрев деталей устройства до слишком высоких температур.
Причины
К перегреву могут привести:
- отсутствие смазки;
- горячий двигатель при остановке;
- недостаточное охлаждение;
- подача топлива в слишком большом количестве;
- загрязнения в катализаторе или сажевом фильтре.
Признаки
Перегрев определяется по следующим признакам:
- вал (ротор) турбины изменил цвет;
- внутренние детали (также и упорная шайба) изменили цвет, при этом признаков износа может не наблюдаться;
- в области подачи масла рядом с турбиной образовались углеродные отложения (кокс или сгоревшее масло);
- газоупорное кольцо и его установочное место рядом с турбиной слишком изношены;
- геометрия лопастей ротора изменилась;
- лопасти ротора повредились или разрушились.
Профилактика
Действия, которые помогут избежать перегрева:
- регулярная проверка состояния катализатора и дизельного сажевого фильтра;
- осмотр на наличие утечек в системе охлаждения;
- давать двигателю охладиться после сильных нагрузок, не глушить его сразу же, а держать автомобиль на холостом ходу перед остановкой.
Подсказка: потеря смазки и коксование масла в подающем канале часто случаются из-за перегрева, то есть, когда на турбинной стороне слишком высокая температура.
Дата создания: 27.02.2023 23:35:09