Разновидности турбин

КЕРАМИЧЕСКИЕ турбонаддувы. Большинство турбин, которыми оснащаются современные автомобили, изготавливаются из керамики. В сравнении с металлом у нее есть важное преимущество – более низкая плотность, благодаря чему турбина раскручивается за меньшее время (на 20% быстрее). Первопроходцем в этом плане является компания Nissan: впервые турбонаддувы из керамики начали устанавливаться на автомобили этой марки. Недостатком использования керамических турбин является их чувствительность к ударам. 

2811939.jpg

НИКЕЛЕВЫЕ турбины. Изготавливаются из сплава на основе никеля, отличаются высокой устойчивостью к температурным нагрузкам.

Также турбины могут отличаться своей конструкцией.

dsc_0824_1024x1024jpg-1.jpg

Устройства с ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ. Их отличием от обычных турбонаддувов является особая конструкция сопла. Оно состоит из лопаток, которые располагаются по периметру корпуса. Положение лопаток управляются механизмом, который в соответствии с алгоритмом меняет угол их наклона, тем самым изменяя характеристики работы турбины.

technicheskij_tuning_5.jpg

Турбонаддувы с РАЗДВОЕННЫМ ПУЛЬСОМ. В устройствах такого типа предусмотрены две магистрали, которые соединяются в турбине. Такая конструкция решает проблему неравномерной подачи отработанных газов от разных цилиндров. Дело в том, что давление газов, поступающих от цилиндров двигателя, нестабильное – оно пульсирует из-за чередования тактов. Использование эффекта «пульса» позволяет на короткий период времени повысить перепад давления и увеличить КПД турбонаддува.

vykhlopnaya_sistema.jpg

Категории: