Турболаг или турбояма

При работе автомобильной турбины имеет место явление, которое называют  турбоямой.

Как проявляется турбояма? 

Это явление ощутимо, когда при малых оборотах двигатель вы начинаете резкий разгон. Проявляется как задержка в реакции двигателя на нажатие педали газа. Может длиться одну или две секунды.

Из-за чего имеет место такое явление?

0daa0b49f712552625dd54ce784dd3f3.jpg

Объяснение тут простое. Так как турбина является насосом, принцип её работы тот же, что и у водяного насоса: чтобы начать подачу рабочей среды (вода/воздух), ему нужно сначала наполниться самому. В рабочий режим турбонаддув переходит тогда, когда газы поступают в нужном количестве и на достаточной скорости, то есть при определенном количестве оборотов двигателя.

Если обороты низкие, инерция приводит к короткой задержке реакции двигателя на нажатие акселератора – так называемому турболагу.

slide-7.jpg

Из этого можно сделать следующий вывод – чем больше турбина, тем больше ей нужно времени на наполнение. На маленьких турбинах эффект турбоямы почти незаметен.

Можно избавиться от эффекта турболага?

В современных автомобилях премиального класса проблема турболага решается установкой одной или даже двух дополнительных турбин (электронных или механических). Они работают «на разогреве» у основной турбины, создавая давление с холостых оборотов. Когда необходимый уровень давления создан, то подключается главный турбонаддув, который приводится в движение отработанными газами. Тем самым система двойного наддува обеспечивает плавный и быстрый переход с малых оборотов при быстром разгоне.

Категории: