«Капризы» турбомотора: 6 простых советов по его правильной эксплуатации

Что чувствует водитель малолитражки, садясь в кресло пилота Формулы 1? Сходные ощущения испытывают владельцы обычных авто, которые впервые садятся за руль автомобиля с турбомотором. Звериная мощь турбированных «движков» - критично важное преимущество, перед которым их недостатки кажутся несущественными. Один из таких недостатков – это необходимость соблюдения ряда правил при эксплуатации турбодвигателя. Он требует к себе особого отношения: если игнорировать его «запросы», то ремонтировать автомобиль вы будете чаще, чем ездить на нем.

А что может случиться?

Только факты: если турбированный двигатель будет непрерывно работать на холостом ходу больше получаса, это может привести к закоксовке турбины и её выходу из строя.

22_5.jpg

«Убить» турбонаддув может и топливо плохого качества: засорение топливной системы снизит мощность двигателя, а турбина будет пытаться компенсировать низкие обороты, работая на максимуме возможностей, что и приведет к её скорой поломке.

Итак, правило №1 звучит так:

Долгий холостой ход – смерть для турбины. Не оставляйте мотор работать на холостом ходу более 15 минут. Если это по каким-либо причинам необходимо, то старайтесь хотя бы удерживать скорость вращения коленвала в пределах 1400-1600 оборотов в минуту.

Правило №2  Качественное топливо – не роскошь, а необходимость.

33_3.jpg

Найдите АЗС, где вы будете на 100% уверены в качестве топлива. Это непростая задача, но результат стоит усилий, которые вы на это затратите.

Стиль езды. Если всё время «гонять» двигатель на высоких оборотах, это может привести к перекручиванию турбины. Длительная езда на низких оборотах для нее так же противопоказана. Это как держать дикую лошадь в загоне, не давая ей вдоволь побегать – без движения она может зачахнуть.

55_1.jpg

Итак, правило №3: при эксплуатации турбированного «движка» оптимальны средние обороты. При этом пару раз в неделю давайте ему максимальную нагрузку. Такой режим работы продляет срок службы агрегата.

Следующая рекомендация касается момента запуска мотора.

Правило №4:  не рвите с места сразу после запуска двигателя. Дайте ему пару минут поработать на холостом ходу (за это время магистрали маслопровода полностью заполнятся, и турбина уже не будет вращаться «на сухую», без  масла), затем начинайте движение на низких оборотах, постепенно их увеличивая.

66.jpg

Нужно ли объяснять к чему приводит даже кратковременное масляное «голодание» любого автомобильного агрегата с трущимися деталями?

Важно не только правильно стартовать, но и правильно останавливаться. Следующее правило касается остановки автомобиля с турбонаддувом.

Что происходит во время резкой остановки? Работа на высоких оборотах поднимает температуру двигателя до значительных величин, а резкая остановка создает температурный перепад. Еще один нюанс: мотор остановлен, снабжение турбины маслом прекращено, а её крыльчатки какое-то время еще будут вращаться на сухую. Это способствует усилению износа подшипников и ротора.

Итак, правило №5: остановившись, не заглушайте мотор сразу, дайте ему 1-2 минуты поработать на холостом ходу.

Далее пойдет речь о выборе масла.

77.jpg

Правило №6: Для турбированного двигателя необходимо масло, рассчитанное на высокие нагрузки и температуры. Противопоказано смешивать масла разных типов, с разной вязкостью.  

В заключение мы дадим вам еще один совет. Он банален, но это не делает его менее полезным – позаботьтесь о качественном и своевременном техническом обслуживании вашего авто с турбированным двигателем. Вовремя проходя ТО, меняя масло, а также топливные, воздушные и масляные фильтры, вы забудете о многих проблемах, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Категории: