Как выбрать б/у двигатель. Советы экспертов

Что делать, когда двигатель вашего авто «выходил» свой ресурс, а покупать новую машину вы пока не планировали? В этом случае решением проблемы будет покупка двигателя б/у. Прежде, чем сделать такую серьёзную покупку, необходимо удостовериться, что «родной» мотор действительно требует замены. Есть несколько ситуаций, при которых такое решение является единственно верным:

  • «Выхоженный» ресурс. В зависимости от марки и модели авто, условий эксплуатации и отношения владельца этот ресурс может составлять в среднем от 200 до 350 000 километров;
  • ДТП. Когда имеют место серьезные механические повреждения и мотор не подлежит восстановлению;
  • Критическая неисправность. Работа мотора при критически низком уровне масла или его полном отсутствии может привести к сильному перегреву и деформации его деталей – шатуна или головки блока. В этом случае ремонт обойдется дороже стоимости самого двигателя.   

2.3l-ecoboost-2.jpg

Между тем, покупка мотора, бывшего в употреблении – рискованный шаг, на который нужно идти только в том случае, если вы уверены в своей компетентности в этом вопросе.

Перед тем, как приступить к осмотру, удостоверьтесь, что перед вами агрегат для вашей модели автомобиля – ошибка из-за различия в одну букву/цифру в обозначении двигателя может обернуться большой потерей времени и нервов.

Совет: больше смотреть, чем слушать

maxresdefault.jpg

Имейте в виду – так ваша цель и задача продавца диаметрально противоположны, не стоит верить уверениям, что перед вами агрегат заводской сборки, в идеальном состоянии с небольшим пробегом. У двигателя, который вы планируете приобрести, однозначно есть дефекты, и ваша задача – найти их и определить, насколько они критичны лично для вас.

Визуальный осмотр

proverka-avto-pri-pokupke-62.jpg

Моторы на продажу обычно тщательно чистят: тут стоит помнить, что для вас важен не внешний вид, а его реальное состояние. Вам нужно будет осмотреть свечи, проверить компрессию, обратить внимание на масляный фильтр, крышку и само отверстие маслозаливной горловины, оценить люфт коленвала.

  • Проверка компрессии. Разумеется, точной информации без использования манометра вы не получите, однако можно получить представление о силе сжатия при проворачивании коленвала;
  • Свечи. Черный налет на свечах – свидетельство некорректной работы маслосъёмных колпачков. Если при признаках износа свечей их резьба находится в отличном состоянии – это говорит о том, что в процессе эксплуатации авто его владелец использовал качественное моторное масло и топливо;  
  • Масляный фильтр. Разумеется, на нем будет отработанное масло: вам нужно проверить, нет ли в нем следов воды;
  • Следы герметика. Обычно в ходе предпродажной подготовки моторы тщательно моют и протирают, однако в углах все-таки остаются следы загрязнений. Обратите внимание на следы герметика. Если он отличается от заводского, это означает, что агрегат проходил ремонт с разбором;
  • Маслозаливная горловина. Открутите крышку и осмотрите её внутреннюю поверхность. Если двигатель сравнительно «свежий», владелец следил за авто и своевременно проходил техобслуживание, то крышка будет чистой, без отложений. Следы эмульсии или масляной пены – признак того, что в масло попадает антифриз;
  • Состояние ГРМ. Через отверстие маслозаливной горловины можно оценить состояние ГРМ: внутри должны отсутствовать нагар и отложения;
  • Люфт коленвала. Для того, чтобы его проверить, нужно ослабить или снять ремень ГРМ. Возьмитесь рукой за вал, пошатайте его в вертикальном и горизонтальном направлении. Вертикальный люфт – признак значительного износа подшипников коленвала.

В заключение стоит отметить, что перед тем, как начинать эксплуатацию двигателя, бывшего в употреблении, нужно заменить ремни, свечи, моторное масло и фильтры.

Категории: