Как неисправная турбина влияет на работу двигателя?

По сравнению с мотором автомобиля турбина – это простая и небольшая по размеру деталь. Между тем вышедшая из строя турбина способна за несколько минут привести двигатель в негодность. В этом случае незнание признаков поломки турбонаддува может привести к огромным тратам, сравнимым со всей стоимостью автомобиля.

Почему механическая поломка турбины имеет такие разрушительные последствия?

1491299747_turbo.jpg

Масло – это «кровь» автомобиля: без него все узлы с трущимися поверхностями быстро выходят из строя. Наиболее частая причина поломки турбины (как и многих других компонентов двигателя) является низкое давление масла. Из-за близости к камерам сгорания турбонаддув работает в условиях высокой термической нагрузки.

В сочетании с высокими оборотами  при работе турбины отсутствие масла быстро «убивает» подшипник оси: радиальный зазор в нём увеличивается, появляется люфт оси, что становится причиной быстрого истирания сальников. Они перестают удерживать масло, и оно свободно течёт во впускной коллектор мотора. Это запускает цепную реакцию – из-за протечки давление моторного масла в оси турбин падает еще больше, сальники и сам подшипник начинают разрушаться еще быстрее.

1.png

Внутрь подшипника начинают попадать раскалённые выхлопные газы. Масло там начинает гореть, подшипник полностью выходит из строя. При этом лопасти турбины ломаются о стенки и их обломки попадают внутрь.

Подачу масла к турбонаддуву производит масляный насос, который обслуживает двигатель. В случае поломки турбины двигатель нужно немедленно заглушить – если этого не сделать, всего несколько минут работы мотора в таком состоянии – и он будет работать уже без масла, со всеми вытекающими последствиями.

Признаки проблем с турбиной

white-smoke-1080x723.jpg

Дым. В случае с турбиной, один из основных признаков её поломки – это дым из выхлопной трубы. Он может быть:

  • Белым. Причиной его появления часто является забитый сливной маслопровод турбонаддува;
  • Синим. Появляется при сильном разгоне, при переходе на стабильные обороты может исчезать. Такой дым образуется при сгорании масла, которое утекает через изношенные сальники турбины и попадает на цилиндры двигателя;
  • Черным. Такой цвет дыма часто свидетельствует об том, что воздушно-топливная смесь попадает и сгорает  в интеркулере или в магистралях.

Увеличение расхода масла и топлива. Еще один «симптом», который может указывать на проблемы с турбиной.

Следы протекшего масла. Могут быть на самом турбонаддуве, либо на патрубках воздушных магистралей. Такое бывает из-за образования твердых отложений на корпусе оси турбины, вследствие забитого канала воздушного тракта или «пробки» в сливном маслопроводе.

Посторонние шумы при работе мотора. В худшем случае это будет характерный скрежет лопастей турбонаддува: это означает, что подшипник оси выходит из строя и скорее всего, турбину придется менять.

Если вы обнаружили один или несколько перечисленных признаков, не затягивайте с диагностикой. Своевременное обращение в автосервис при подозрении на поломку турбины может сэкономить вам десятки, а иногда и сотни тысяч рублей.

Категории: