Как часто нужно менять масло в АКПП?

Автоматическая коробка передач – агрегат, который так же нуждается в обслуживании, как и сам двигатель. Это касается и замены масла: несвоевременная замена смазочной жидкости приводит к снижению динамики работы мотора и поломкам.

maslo_v_akpp_vybor.jpg

Масло ATF не только обеспечивает смазку движущихся деталей коробки: оно способствует отводу тепла, а также выводу различных загрязнений, которые образуются в результате трения металлических элементов узла. Нужно сказать, что интервалы замены жидкости могут значительно отличаться по ряду причин – тип коробки, «возраст» автомобиля, условия эксплуатации и многое другое.

Есть какие-либо ориентиры в определении сроков замены?

22_big.jpg

Общие рекомендации таковы: в «возрастных» автомобилях (от 2000 года и старше) менять ATF нужно через каждые 40-60 тысяч километров. В современных автомобилях интервал замены существенно длиннее (80-100 тысяч километров). В отдельных моделях авто замена вообще не требуется: срок использования масла одинаков со сроком службы коробки.

i24.jpg

Самый авторитетный источник информации в данном случае – это инструкция по эксплуатации вашего автомобиля (мануал). В ней указан промежуток замены трансмиссионного масла в стандартных и тяжелых условиях использования авто.

Что относится к «тяжелым условиям эксплуатации»?

90180072.jpg

Срок замены значительно сокращается в том случае, если автомобиль постоянно используется для буксировки, перевозки тяжеловесных грузов. К другим негативным факторам относятся:

  • спортивный стиль езды;
  • использование авто для передвижения по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • эксплуатация автомобиля в сильные морозы либо в жару в течение длительного времени;
  • городские пробки, в которых двигатель в основном работает в режиме «старт-торможение».

Что еще влияет на периодичность замены ATF?

zamena-masla-v-avtomate-honda-srv_1.jpg

Кроме условий эксплуатации, есть другие факторы:

«Срок годности» самой трансмиссионной жидкости. Масло для коробки автомата со временем теряет свои свойства – меняются показатели плотности, вязкости, накапливаются загрязнения.

Тип масла. Срок замены у синтетики и смазывающей жидкости на минеральной основе отличаются. Важный момент – трансмиссионные масла разного типа нельзя смешивать друг с другом.

strong>Высокий уровень износа самой коробки. Для автоматов, которые «прошли» 200 тысяч километров и более, интервал замены ATF должен быть короче. 

Можно ли вместо полной замены практиковать периодический долив масла в коробку?  

Это не самое лучшее решение. Дело в том, то в процессе долива из АКПП не удаляются скопившиеся загрязнения: это возможно только в случае полной замены трансмиссионной жидкости.

Не стоит забывать, что в большинстве развитых западных стран срок эксплуатации авто не превышает 7-8 лет при среднем ежегодном пробеге в 35-40 тысяч километров. После этого автомобиль отвозят на утилизацию (даже если он полностью исправен) и покупают новое. С таким подходом замену ATF можно проводить один раз в 2 года.

В России всё по-другому – у нас автомобиль указанного возраста считается практически новым: его будут использовать до тех пор, пока есть потенциал восстановления. По этой причине при замене трансмиссионного масла целесообразно ориентироваться на километраж.

Категории: